6+
249038, Калужская обл., г.Обнинск, пр.Ленина, д.106
Версии:
Ещё
Контакты
8(48439) 6-78-61
Скрыть
Телефон: +7(48439) 6-78-61
Факс: +7(48439) 7-64-91
Обращения граждан
Главная » Документы » Устав » УСТАВ Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (новая редакция)

УСТАВ Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (новая редакция)

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области
от 29 апреля 2015г. № 593-п

УСТАВ
Государственного бюджетного учреждения Калужской области
«Обнинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»
(новая редакция)

2015 год

I. Общие положения


1.1. Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 20 апреля 2015 года № 207 «О создании государственных бюджетных учреждений Калужской области, подведомственных министерству труда и социальной защиты Калужской области, путем изменения типа существующих государственных казенных учреждений Калужской области» и является организацией социального обслуживания и относится к системе социального обслуживания Калужской области.
1.2. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Обнинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».
Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ КО «Обнинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».
1.3. Место нахождения Учреждения: 249038, Калужская область, город Обнинск, проспект Ленина, дом 106.
Почтовый адрес Учреждения: 249038, Калужская область, город Обнинск, проспект Ленина, дом 106.


II. Правовой статус Учреждения

2.1. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей социальное обслуживание граждан, финансируемой из средств областного бюджета и прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством.
2.2. Учредителем Учреждения является министерство труда и социальной защиты Калужской области, именуемое в дальнейшем Учредитель.
2.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, гербовую печать и штампы с полным наименованием Учреждения и Учредителя, фирменную символику, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального и регионального значения и настоящим Уставом.
2.5. Учреждение создано на неопределенный срок.
2.6. Контроль, координацию и практическую помощь Учреждению в его деятельности осуществляет Учредитель.

 

III. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

3.1. Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в целях улучшения условий их жизнедеятельности.
3.2. Целью деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме.
3.3. Для достижения цели, указанной в пункте 3.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
2) взаимодействие с органами местного самоуправления Калужской области, общественными и религиозными организациями по выявлению граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг;
3) оказание гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
4) предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи;
5) предоставление бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информации об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
6) осуществление социального сопровождения в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
7) использование информации о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
8) предоставление Учредителю информации для формирования регистра получателей социальных услуг;
9) внедрение в практику новых методик и технологий в сфере социального обслуживания;
10) участие в формировании доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Калужской области.
3.4. Помимо основных видов деятельности Учреждение оказывает платные услуги и осуществляет иную приносящую доходы деятельность:
1) оказание социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания престарелым гражданам и инвалидам сверх установленного государственного задания на условиях, предусмотренных для оказания социальных услуг в рамках государственного задания;
2) оказание дополнительных социальных услуг, не вошедших в Перечень социальных услуг, представляемых поставщиками социальных услуг в Калужской области, утвержденный Законом Калужской области от 26.12.2014 № 670-ОЗ «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Калужской области». Тарифы на дополнительные социальные услуги, не вошедшие в Перечень, устанавливаются Учреждением по согласованию с Учредителем.
3.5. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Калужской области.
3.6. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением после получения лицензий в установленном федеральным законодательством порядке.

IV. Имущество и финансы Учреждения

4.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности Калужской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
4.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретенное им за счет средств, полученных от предоставления социальных услуг за плату и иной приносящей доход деятельности, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством.
4.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретаемое по сделкам, в том числе, приобретение которого предусмотрено в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
3) субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг в соответствии с государственным заданием;
4) целевые субсидии (на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг);
5) доходы Учреждения от оказания социальных услуг за плату и иной приносящей доход деятельности;
6) добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
7) иные источники, не запрещенные законодательством.
4.4. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему средств без согласия Учредителя.
Учреждение вправе с предварительного согласия Учредителя принимать решение о сдаче в аренду недвижимого имущества на срок менее года, а также объектов движимого имущества.
Учреждение самостоятельно принимает решения о сдаче в аренду, передаче в безвозмездное пользование имущества, приобретенного им за счет средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доход.
Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
4.5. Средства, полученные Учреждением от предоставления социальных услуг за плату и иной приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе в форме добровольных пожертвований, учитываются на лицевых счетах Учреждения.
Доходы Учреждения от использования собственности Калужской области поступают в распоряжение Учреждения и используются на поддержание имущества в нормативном состоянии.
4.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
1) обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;
2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);
3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
4.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляет Учредитель.

V. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

5.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и по согласованию с Учредителем на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.
5.2. Учреждение вправе в установленном законодательством порядке:
1) предоставлять социальные услуги бесплатно, за плату или частичную плату и осуществлять иную приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом;
2) заключать договоры с юридическими и физическими лицами;
3) приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
4) осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
5) получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
6) создавать филиалы, утверждать положения о них, назначать их руководителей, а также принимать решения об их реорганизации и ликвидации по согласованию с Учредителем;
7) самостоятельно распоряжаться и учитывать на балансе движимое имущество, приобретенное Учреждением от приносящей доход деятельности;
8) распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета;
9) получать своевременно уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
5.3. Учреждение обязано:
1) обеспечивать выполнение государственного задания;
2) согласовывать с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;
3) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение своих обязательств;
4) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования о защите здоровья работников, населения и потребителей;
5) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасных условий труда, санитарно-гигиенических норм и правил по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
6) обеспечивать сохранность и целевое эффективное использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
7) обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых обязанностей;
8) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансовой, производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
9) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
10) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
11) представлять Учредителю своевременно отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;
12) обеспечивать проведение мероприятий по государственной регистрации права собственности Калужской области, права оперативного управления на имущество, приобретенное Учреждением в собственность Калужской области, в том числе посредством его создания, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
13) выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
5.4. Ревизии и проверки деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, уполномоченным органом, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.
5.5. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности Учредителю, уполномоченному органу в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
5.6. Учреждение несет ответственность за не сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения счетов.
5.7. Учреждение обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение документов в соответствующий архив, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

VI. Структурные подразделения Учреждения

6.1. Структурные подразделения Учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утверждаемыми приказами Учреждения.

VII. Управление Учреждением

7.1. Учреждение возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности приказом Учредителя.
7.2. Управление Учреждением осуществляется директором в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.3. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю.
7.4. Директор является распорядителем кредитов.
7.5. При осуществлении трудовой функции директор Учреждения:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
2) совершает сделки от имени Учреждения;
3) утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;
4) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;
5) в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
6) по согласованию с Учредителем утверждает положения о представительствах и филиалах Учреждения;
7) реализует обязательства по обеспечению охраны конфиденциальности информации, обладателем которой является Учреждение и его контрагенты;
8) не позднее чем за 15 дней до прекращения трудовых отношений осуществляет передачу дел Учредителю или уполномоченному им лицу;
9) действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение заданий по предоставлению Учреждением государственных услуг;
10) обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;
11) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
12) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
13) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование полученных Учреждением бюджетных и внебюджетных средств;
14) обеспечивает исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
15) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям директора Учреждения.


VIII. Попечительский совет Учреждения

8.1. Попечительский совет Учреждения создается приказом руководителя Учреждения по согласованию с Учредителем, является совещательным органом Учреждения, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения.
8.2. Попечительский совет (не менее 5 человек) состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.
8.3. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем Учреждения.
8.4. Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения.
8.5. Основными задачами попечительского совета являются:
а) содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;
б) содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;
в) содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;
г) содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
д) содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;
е) содействие в повышении информационной открытости Учреждения;
ж) содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.
8.6. Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя попечительского совета.
8.7. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

IX. Трудовой коллектив учреждения

9.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
9.2. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудовых договоров, регулируются трудовым законодательством.
9.3. Трудовой коллектив Учреждения:
1) рассматривает проект коллективного договора с администрацией и утверждает его;
2) рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства.

X. Реорганизация и ликвидация Учреждения

10.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение) в случаях и в порядке, установленном законодательством:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
10.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
10.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.
10.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Государственный реестр юридических лиц.
10.6. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

XI. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения

11.1. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Учреждения, утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством.
11.2. Настоящий Устав содержит 11 разделов, изложенных на 9 листах, пронумерованных и прошнурованных.

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.