Телефон: | +7(48439) 6-78-61 |
---|---|
Факс: | +7(48439) 7-64-91 |
Рабочее время: Пн - Чт с 8-00 до 17-15, Пт с 8-00 до 16-00
Перерыв: с 13:00 до 14:00
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье
Утверждаю:
Директор ГБУ КО «Центр социального
обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов»
_________________Н. М. Баканова
« 25 » мая 2015 г.
Положение
об организации наставничества в Государственном бюджетном учреждении
Калужской области «Обнинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок реализации института наставничества в области подготовки кадров системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Обнинска.
1.2. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» по подготовке молодых специалистов к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.
1.3. Целью наставничества является оказание помощи сотрудникам в их профессиональном становлении.
2. Задачи наставничества
2.1. Задачами наставничества являются:
- ускорение процесса обучения молодых специалистов основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности;
- усвоение традиций, правил поведения в коллективе и трудовой деятельности;
-оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников, в отношении которых осуществляется наставничество;
-воспитание профессионально-значимых качеств личности сотрудников, ознакомление с правилами и традициями учреждения и соответствующего структурного подразделения учреждения ГБУ КО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;
-содействие выработке навыков профессионального поведения сотрудников, соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам;
-формирование и развитие ответственного и сознательного отношения к работе;
-изучение с сотрудниками требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
-оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей;
-развитие у сотрудников интереса к трудовой деятельности.
2.2. Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений учреждения, наставников и сотрудников в организации и проведении воспитательной работы, психологического обеспечения и профессиональной подготовки.
3. Организация наставничества
3.1 Наставничество устанавливается в отношении следующих категорий сотрудников:
-впервые принятых на работу в учреждение на должности, а также выпускников образовательных учреждений;
-перемещенных на вышестоящую должность либо на вышестоящую (равнозначную) должность в другое структурное подразделение, если исполнение новых должностных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков.
3.2. Наставничество осуществляется в течении 6 месяцев с даты издания приказа о назначении наставника.
3.3. Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения учреждения, имеющих высокие показатели, обладающих значительным профессиональным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.
3.4. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких сотрудников одновременно, в зависимости от специфики трудовой деятельности.
3.5. Наставник назначается приказом руководителя учреждения.
3.6. Ответственность за организацию наставничества несет руководитель структурного подразделения, куда принят на работу сотрудник.
3.7. Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет руководитель учреждения.
3.8. Руководитель структурного подразделения обязан:
-организовать обучение наставников основам социальной работы и психологии, формам и методам индивидуальной работы;
-оказать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебно-воспитательных мероприятий с сотрудником;
-заслушивать отчеты наставников о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества;
-анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества;
-обеспечить систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы.
4. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник обязан:
-знать Федеральные законы, в том числе Федеральный закон РФ от 28.12.13г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
-знать трудовое законодательство, нормативно-правовые акты в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Обнинска;
-изучать личностные качества сотрудника, его интересы и увлечения, образ жизни и поведение;
-оказывать всестороннюю помощь сотруднику в овладении профессиональными навыками, своевременно выявлять и устранять ошибки в трудовой деятельности наставника;
-воспитывать у сотрудника дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики;
-отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником, участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока.
4.2. Наставник имеет право:
-знакомиться с персональными данными сотрудника с соблюдением требований и условий, предусмотренных трудовым законодательством в целях защиты персональных данных работника;
-вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник, о создании необходимых условий для выполнения трудовых обязанностей;
-вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник, о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, перемещении по службе.
5. Планирование работы наставника
5.1. Планирование работы наставника по подготовке сотрудника к самостоятельной трудовой деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого сотрудника.
5.2. Индивидуальный план обучения и подготовки сотрудника под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором работает сотрудник и утверждается руководителем учреждения.
6. Обязанности подшефного
6.1. Подшефный обязан:
-знать нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности учреждения, структурного подразделения и функциональные обязанности по занимаемой должности;
-выполнять индивидуальный план обучения в установленные сроки;
-постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
-учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
-периодически отчитываться о своей работе перед непосредственным начальником.
7. Завершение наставничества
7.1. Наставничество завершается отчетом наставника перед руководителем учреждения, в котором работает сотрудник.
7.2. Деятельность наставника оценивается руководителем учреждения по следующим критериям:
-результативность выполнения сотрудником должностных обязанностей;
-уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника;
-способность сотрудника самостоятельно выполнять должностные
обязанности.
7.3. Отчет наставника утверждается руководителем учреждения и приобщается к личному делу сотрудника.
7.4. На основании предложения руководителя учреждения лучшие наставники поощряются.
7.5. Наставник за ненадлежащее выполнение своих обязанностей может быть отстранен от наставничества, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.